La Voz de Galicia Какие товары нам продают.
Розничное потребление базируется на нескольких факторах, и не последний из них - психология.
В интерьере супермаркетов учтены даже миллиметры – настолько точно рассчитаны их проекты на то, что клиенты купят товар в большем количестве и ассортименте, чем планировали вначале. Психологи работают также над созданием правильного освещения, музыкального оформления и даже запахов, которые будут провоцировать людей к дополнительным тратам.
Когда в торговом зале клиентов немного, то специально включается медленная музыка, располагающая людей к комфортному расслаблению и неспешным прогулкам с выбором покупок. В час пик в зале звучат резкие мелодии, которые должны подгонять клиентов. На фоне такой музыки провоцируется тревожное настроение, вместе с которым у большинства людей возникает потребность купить еду в большем количестве, чем было запланировано.
Освещение в некоторых участках супермаркетов более яркое, чем в других. Таким образом, внимание клиента направляется на определенные товары. Давно замечено, что покупатели чаще приобретают товары с полок, расположенных на уровне лица, если их освещают точечные светильники.
Стимулом для совершения бездумных покупок являются лозунги "Последняя партия" или "Последние дни скидки". в этом случае человек часто покупает вообще ненужные ему вещи. В подсознании клиента закрадывается опасение – если долго думать, то рискуешь вообще остаться ни с чем.
Не зря корзинки и тележки в супермаркетах достаточно объемны по размерам – при пустой тележке у покупателя возникает неудовлетворенность и сильная неуверенность, в результате чего он покупает больше.
В ресторанном бизнесе также есть свои нюансы -при звучании классической музыки клиент больше выпьет, а при размеренных музыкальных ритмах – дольше просидит за столом. Некоторые эксперты уверяют, что аппетит можно дополнительно стимулировать красными скатертями.
Сегодня многие магазины одежды оборудованы манекенами, в которых встроены скрытые видеокамеры. Их задача – зафиксировать время, которое покупатель уделяет определенным вещам и отследить при этом его выражение лица. Таким образом, крупными производителями отслеживаются возможные тенденции развития рынка, с тем, чтобы развивать наиболее перспективные направления.
23.05.2015 20:25
Комментарии к статье
первые последние лучшие
Добавить свой комментарий